Как создать дизельсервис Common Rail. Ремонтный участок.

Обновленную версию статьи по созданию участка для восстановления форсунок топливной системы Common Rail можно почитать тут!

Информацию о добровольном страховании профессиональной ответственности организаций автосервиса можно прочитать тут!

 
Итак, участок по ремонту ТНВД и форсунок. Каким он должен быть, что нужно учесть? Саму концепцию опишу на примере нашего предприятия (ООО «Автомодерн» в г. Могилеве). Тот факт, что мы получили авторизацию одного из ведущих поставщиков топливных систем на конвейер Delphi свидетельствует, что наше решение по устройству дизельсервиса как минимум имеет право на жизнь.
 

Чистота

На сегодняшний день все производители дизельных топливных систем требуют от своих авторизованных дизельцентров примерно одного и того же. Одним из важнейших условий является соблюдение чистоты в ремонтной зоне. Поэтому снятые с автомобиля агрегаты перемещаются во время ремонта из зоны в зону. Сначала, очевидно, насос или форсунка оказываются в зоне предварительной очистки (см. фото), то есть в таком месте, где с них будут удалены основные загрязнения (масло, копоть, грязь, нагар). Для этого используются различные способы, такие как мойка водой под высоким давлением, мойка с использованием специальных жидкостей, механическая обработка различными щетками и тп. На всех нормальных сервисах зона предварительной очистки отделена от основной ремонтной зоны.

После предварительной поверхностной очистки агрегат попадает на дефектовку. В случае обнаружения загрязнений внутри агрегата, проводится его полная очистка с использованием ультразвуковых ванн и различных специальных чистящих жидкостей. К выбору жидкости нужно отнестись весьма серьезно, так как при ошибке можно вполне угробить исправные элементы на данной стадии.

 Особая чистота требуется при сборке агрегата, на этом сходятся все производители топливных систем. Требуется либо отдельная, закрытая «чистая комната» с подачей отфильтрованного воздуха, либо специальноеоборудование, такое как чистый шкаф от Hartridge. Без наличия такой комнаты авторизацию производителя получить нельзя. Это обусловлено высокой точностью исполнения деталей топливной системы, а так же огромным рабочим давлением в системе Common Rail. Любое загрязнение может вызвать поломку только что отремонтированной детали, что недопустимо.

 

 

Коммуникации

Для обеспечения нормальной работы участка требуется наличие определенных коммуникаций. Первое – это воздух. Требуется наличие линий со сжатым воздухом давлением не менее 6 атмосфер. В линии или компрессоре должен быть осушитель, это важно, для некоторых стендов это критично.

Второе – вода. Кроме возможности помыть руки для дизелиста вода необходима для охлаждения стендов. Разные стенды требуют разного минимального давления воды в трубопроводе, поэтому внимательно изучите инструкцию к стенду.

Третье – электроэнергия. У вас в цеху должно быть достаточно точек подключения электрооборудования, причем для ремонтных стендов чаще всего требуется питание 380 вольт.

Четвертое – приточная и вытяжная вентиляция. Это важно, так как дело приходится иметь с соляркой, и достаточно сложно избавится от неприятного запаха топлива (по опыту можно сказать что некоторые калибровочные жидкости пахнут ничуть не лучше солярки).

 

Инструментарий

Дизельный участок должен иметь определенное оснащение. Требуются следующие позиции: наборы различных ключей и головок, динамометрический ключ (желательно качественный), воротки, металлические щетки,  различные индикаторы и микрометры, микроскоп, лупа, стапели для сборки-разборки насосов и форсунок, тиски, верстак, ультразвуковая мойка (минимум одна), специальная ванна для промывки деталей перед сборкой и тп. Для различных типов насосов и форсунок имеется определенный специнструмент. Существуют различные регулировочные наборы шайб и других элементов форсунок (отличаются толщиной), которые необходимы при ремонте. Сразу угадать, какие именно специнструменты вам потребуются, вряд ли получится, но приведенный выше список понадобится в любом случае.

 

Оборудование

Самое интересное и дорогостоящее в топливном цеху – это ремонтные стенды. Их существует великое множество на разные кошельки. Изначально при организации топливного участка его владельцу следует определиться, насколько далеко он собирается пойти. Дело в том, что для получения доступа к технологиям ремонта от производителей топливных систем (получение авторизации) обычно требуются совершенно конкретные стенды, вариантов выбора не предусмотрено. Для получения авторизации Bosch требуются стенды Bosch EPS815 или EPS708 (форсунки), для получения авторизации по ремонту форсунок Delphi и  VDO – стенд Hartridge CRI-PC, по насосам Delphi и VDO – Hartridge CRP-PC или Hartridge AVM2-PC, решения Denso для насосов и форсунок Common Rail реализованы на базе стенда Hartridge AVM2-PC. Все указанные стенды являются самыми дорогими в своем классе, решения для форсунок начинаются от 60000 евро, по насосам дороже. Еще раз повторюсь, авторизация дает доступ непосредственно к технологиям ремонта производителя, оригинальным запчастям, при этом вы первым получаете самые новые технологии ремонта, что дает конкурентные преимущества. Есть возможность обучать своих специалистов непосредственно у поставщика на конвейер. Производители указанных стендов либо сами являются еще и производителями топливных систем, либо работают напрямую с такими производителями и получают ВСЮ необходимую информацию для разработки ремонтных решений. Работать на таких стендах просто, следуй алгоритму ремонта и все.

Есть и другие стенды. Цена вопроса на стенды для ремонта форсунок колеблется от 15000 евро до 25000 евро, на стенды для ремонта насосов и форсунок – от 30000 евро. Причем это все итальянские, украинские, российские, китайские или турецкие стенды. Здесь технические решения применяются самые разные. Мерительные группы работают по различным принципам, результаты измерений бывают разными, причем меряются разные параметры (порой отличные от авторизованных стендов). Тест-планы на форсунки и насосы предлагаются также совершенно разные, все на совести производителей стендов. Иногда стенды требуют дополнительного напилинга. Люди на таком оборудовании работают, многие успешно, но в этом случае на первый план выходит опыт, чутье и талант самого дизелиста. Если у вас по-настоящему толкового дизелиста нет, то воспитать его с ноля будет весьма непросто.

Есть еще одна группа стендов. Она собой представляет любой базовый механический стенд (лишь бы мотор был), который обвешивается различными имитаторами сигналов, измерительными решениями и прочей бижутерией. Стоят недорого, работают не ахти. Я бы не рекомендовал еще и по соображениям безопасности, так как готовые решения для ремонта Common Rail обычно учитывают высокое давление в системе и имеют защитные кожухи на случай прорыва тестовой жидкости.

 

Персонал

Все вышеперечисленное не имеет ровно никакого смысла без толковых и квалифицированных сотрудников. Найти готового мастера – это серьезная задача, таких спецов стараются не упускать. Если вы видите бесхозного дизелиста, заявляющего, что он классный мастер, то имеет смысл проверить, все ли действительно так. Может человек неуживчив в коллективе, может не владеет вопросом в полной мере или еще какие нюансы. Но если вы реально нашли отличного спеца – это повод для радости. Мы свой сервис построили вокруг дизелиста (сначала нашли человека, потом построили цех и купили оборудование). Квалификацию дизелиста нужно постоянно поддерживать, отправлять его на обучение и стажировки. Технологии постоянно меняются, всегда возникает что-то новое и непонятное. Так же неоценимым является общение с другими ремонтниками, приехавшими на обучение.

 

При создании дизельного сервиса нужно прежде всего отдавать себе отчет о том, насколько серьезно вы готовы ввязаться в этот бизнес. Надо оценить собственные ресурсы и решить в какую сторону развиваться. Технологии, применяемые в современных топливных системах, оставляют все меньше и меньше пространства для маневра, плавно, но настойчиво подводя к концепции авторизованных дизельцентров. Ведь для ремонта систем Common Rail требуются большие финансовые вложения в оборудование и обучение, на которые так называемые "гаражники" идти не готовы. Поэтому адекватных дизельцентров не много. 

Поэтому есть три сценария развития:

  1. Создать диагностический сервис и работать в связке с хорошо оснащенным дизельцентром. Это не очень дорого, но партнерский дизельцентр будет забирать себе существенную часть выручки. которая могла быть вашей.
  2. Создать относительно недорогой сервис на базе оборудования средней ценовой категории. Весь доход - ваш, но перспективы не совсем ясны. Все чаще возникают проблемы, решить которые можно только на авторизованном оборудовании. Насколько хороша техподдержка третьих производителей - это вообще отдельная тема.
  3. Вложиться в серьезный сервис, получить авторизацию и оказывать услоуги на уровне производителя топливной системы. Не всегда это правильный выбор, нужно трезво оценить как свои возможности, так и возможности рынка в вашей местности, но если условия благоприятствуют - такой подход окупит себя и гарантирует вам спокойствие в будущем. Ведь производители топливных систем заинтересованы в развитии сети обслуживания, и если вы лояльны к производителю и соответствуете его стандартам, то всегда получите поддержку.
Наши товары
Промывочная ванна Hartridge HM1009

Промывочная ванна предназначена для удаления частиц грязи после ультразвуковой мойки.

подробнее...Цена: 3 587 Br (~1375 GBP)
Ультразвуковая ванна Hartridge HM1030-L 4.5 литра

Ультразвуковая ванна из обновленной линейки Hartridge предназначена для удаления загрязнений с ремонтируемых деталей.

подробнее...Цена: 4 461 Br (~1710 GBP)
Ультразвуковая ванна Hartridge HM1032-L 12.5 литров

Ультразвуковая ванна из обновленной линейки Hartridge предназначена для удаления загрязнений с ремонтируемых деталей.

подробнее...Цена: 6 862 Br (~2630 GBP)
Ультразвуковая ванна Hartridge HM1033-L 25 литров

Ультразвуковая ванна из обновленной линейки Hartridge предназначена для удаления загрязнений с ремонтируемых деталей.

подробнее...Цена: 8 167 Br (~3130 GBP)
Ультразвуковая ванна Hartridge HM1031-L 9.5 литров

Ультразвуковая ванна из обновленной линейки Hartridge предназначена для удаления загрязнений с ремонтируемых деталей.

подробнее...Цена: 5 557 Br (~2130 GBP)
Ультразвуковая ванна Hartridge IFT-u 1.5 литров

Ультразвуковая ванна из стандартной комплектации стенда Hartridge IFT-70u предназначена для удаления загрязнений с распылителей форсунок.

подробнее...Цена: 2 152 Br (~825 GBP)
Microdiesel Cabinet "Чистый шкаф" Hartridge HM1000

Читстый шкаф обеспечивает необходимую высокую степень чистоты для проведения ремонта и сборки агрегатов дизельной топливной системы

подробнее...Цена: 20 287 Br (~7775 GBP)
Контрольно-испытательный стенд Hartridge AVM2-PC

Контрольно-испытательный стенд Hartridge AVM2-PC предназначен для ремонта компонентов дизельных топливных систем.

подробнее...Цена: В зависимости от комплектации
Контрольно-испытательный стенд Hartridge CRP-PC

Контрольно-испытательный стенд Hartridge CRP-PC предназначен для ремонта насосов Common Rail производства Bosch, Delphi, VDO, Denso.

подробнее...Цена: 210 648 Br (~80730 GBP)
Контрольно-испытательный стенд Hartridge CRI-PC

Контрольно-испытательный стенд Hartridge CRI-PC предназначен для ремонта форсунок Common Rail производства Bosch, Delphi, VDO, Denso.

подробнее...Цена: В зависимости от комплектации