Присадка к дизельному топливу Stanadyne Performance Formula

Мне неоднократно приходилось отвечать клиентам и знакомым автомобилистам на вопрос, стоит ли использовать присадку к дизельному топливу, и если да, то какую именно. Ведь на рынке существует их великое множество на все случаи жизни. начиная от увеличинея мощности двигателя и заканчивая очисткой топливной системы. В этой статье я попытаюсь обощить мой личный опыт и информацию о присадках из различных источников.

Итак, присадки. Все о них слышали, некоторые ипользовали с различным успехом. О присадках следует знать, что их не следует добавлять в топливо просто так, присадку всегда нужно использовать для определенной цели четко понимая, что вы делаете.

Цели могут быть разными. Обычно автомобилисты добавляют присадку для следующих целей:

  1. Повышение цетанового числа дизтоплива 
  2. Очистка топливной системы
  3. Связывание имеющейся в топливе воды
  4. Увеличение смазывающих качеств топлива
  5. Снижение температуры выпадения парафина в дизтопливе

Двайте рассмотрим эти случаи подробнее.

1.  Повышение цетанового числа дизельного топлива приводит к увеличению мощности двигателя и экономии топлива за счет улучшения горения топлива в цилиндре. В принципе использование таких присадок - это хорошо, ведь лишние кони под капотом всегда приветствуются. Но следует иметь ввиду, что обычно повышение мощности заметно крайне слабо, экономия топлива тоже слабо поддается измерению в обычных условиях эксплуатации автомобиля. Это связано с тем, что крайне сложно повторить условия езды дважды (где-то больше газу дал, где то встречный ветер возник и тп). Поэтому чаще эффект использования присадки больше психологический, чем реальный. Вам решать, стоит ли платить за присадку ради непонятного результата.

2. Очистка топливной системы - это очень благие намерения. Ведь большинство проблем возникает именно из-за загрязнений в топливной системе. ВНИМАНИЕ! Использование топливных присадок для очитски дизельной топливной системы может привести, и скорее всего приведет, к выходу из строя насоса и форсунок. Судите сами, если у вас в автомобиле имеется застарелая грязь в виде осадка на стенках бака и магистралей, то использование таких присадок вызовет отслоение этих загрязнений и перемешивание их с топливом. Дальше получившаяся взвесь попадает в насос и форсунки (особенно это вероятно если вы по каким-то причинам используете недорогие и некачественные топливные фильтры). А при попадании грязи в систему высокого давления негативные результаты очень вероятны. Поэтому присадки следует использовать строго по инструкции, ответственность за решение об их использовании - целиком на вас. Рекомендую доверить очистку топливной системы вашего автомобиля профессионалам: во-первых, скорее всего накосячат меньше, во-вторых - в случае проблем всегда есть кому выставить претензии.

3. Связывание имеющейся в топливе воды (а она там есть всегда, вопрос в каком количестве) это безусловно положительное явление. Вода, кроме того что отрицательно сказывается на способности топлива хорошо гореть, еще способна вывести из строя ТНВД (вода сжимается куда хуже топлива, поэтому плунжеры не всегда выдерживают воду в камере формирования высокого давления). Поэтому такие присадки использовать можно, но нужно учитывать цену вопроса.

4. Увеличение смазывающих качеств топлива способствует продолжительности жизни топливной системы, ведь и насос высокого давления, и форсунки обычно смазываются самим дизтопливом. Слишком "сухое" топливо ускоряет истирание движущихся элементов и выводит из строя топливную систему. Поэтому если в вашем регионе солярка обладает недостаточными смазывающими свойствами (в РБ обычно с этим все в порядке, только на "Арктику" подозрения есть), или вы считаете что это так, то лучше такие присадки использовать, хуже не будет, и нервы целее. Конечно же, при условии, что вас не пугают расходы на саму присадку.

5. Снижение температуры выпадения парафина - это наиактуальнейший, не побоюсь такого слова, вопрос в зимний период. Выпадение парафина приводит к забиванию фильтра и снижению прокачиваемости топлива. В статье про фильтры-сепараторы можно посмотреть на фотку топливного фильтра, забитого парафином. Осадок образуется и в баке, забивая сетку топливозаборника, с теми же последствиями. Существует четыре способа избежать таких проблем:

  • Купить бензиновую машину вместо дизеля;
  • Лить в бак некое топливо, которое предназначено для низких температур и в наших условиях не парафинит, при этом полностью сохраняя все остальные качества топлива (смазывающую способность, например). Сам я такого не встречал;
  • Использовать подогревы топлива во всех узких местах, таких как фильтр, топливозаборник и тп;
  • Использовать присадку.

Первые три варианта опустим, а вот про присадки и парафин поговорим подробнее. Прошлой зимой мы решили изучить вопрос чуть более пристально, благо температура воздуха (минус 25) вполне позволяла поэксперементировать. Мы решили проверить, что происходит с топливом на морозе.

Итак, мы отправились на ближайшую заправку, купили там присадок-антигелей в ассортименте (какие были), и приступили к Эксперименту. Естественно, была контрольная доза топлива, еще в одну пробу добавили традиционное народное средство - тормозную жидкость. Все остальное - решения от производителей присадок.

Результаты были хоть и прогнозируемы, но все равно интересны.



Первым рассмотрим результаты топлива без присадки. Наблюдается четкое расслоение собственно топлива, и выпавшего парафина. Осадок парафина плотный и толстый, при таком топливе гарантированно забъется сетка топливозаборника в баке, а просочившиеся фракции парафина еще и фильтр сделают непроходимым для топлива.

 В общем, однозначные проблемы. Так зимой не поедешь.

 

 

 

 



Далее идет топливо с добавлением тормозной жидкости по народному рецепту. Надо сказать, результат не впечатляет. Несмотря на то, что верхний слой топлива стал мутноватым, осадок остался плотным и достаточно толстым. Так ехать тоже не получится.

 

 



 

 

 

Следующий претендент на звание реальной присадки - некий антигель CLYCO. Осадок чуть менее плотный, чем в банке с соляркой без добавок, но это и все. По-моему, бестолковая присадка. 

 

 







Присадка с надписью Shell визуально как-то работает. Виден определенный эффект, топливо в верхней части мутное, осадок менее плотный чем в выше описанных случаях. Не знаю, что было бы, если бы мы взболтали баночку, допускаю, что осадок перемешался бы с топливом. Но в случае, если машина стоит какое то время на морозе, эффект забивания сеточек и фильтров наверняка будет.





Следующие три присадки показали наилучший результат, и я бы рекомендовал именно их.


На этом изображении - результат использования присадки Castrol TDA. Результат вы видете сами: получилась смесь с явно выраженным топливом без парафина топливом с крупными фракциями парафина. Причем слой парафина весьма рыхлый, что дает недежду на прокачиваемость топлива через топливозаборник. Как топливо будет прокачиваться через фильтр неизвестно, но явно лучше чем топливо без присадки. Опыт применения многочисленными знакомыми и клиентами показывает, что эта присадка дает хороший результат зимой.






Присадка Stanadyne (моя любимая). В принципе, если внимательно-внимательно изучить содержимое банки, можно заметить расслоение топлива. Но осадок занимает 2/3 объема и не намного плотнее оставшегося топлива. Цвет топлива - чуть желтоватый (у кастрола желтее, у всех остальных более светлый). Заметно, что парафин равномерно мелкими фракциями распределен по всему объему. Однозначно не будет проблем с топливозаборником, и скорее всего фильтр отработает так же как положено. У нас этой присадкой пользуются практически все сотрудники, проблем ни у кого нет. Рекомендую.







И последняя присадка в тесте. Это Fellix. Честно сказать, результат меня удивил, так как эта присадка не сильно на слуху. Явно выраженного осадка парафина вообще нет. Топливо на морозе всего лишь помутнело, что по идее не должно сильно сказываться на работе фильтрующих элементов. Что сказать, по-моему, отличный результат!

 

 

 

 

 

Так, со вступлением я кажется закончил, теперь перейду собственно к присадке Stanadyne Performance Formula.

Я использую именно эту присадку, причем использую круглогодично. Началось это три года назад. когда у меня появился первый дизель. Коллеги из украинского Автомодерна очень положительно отзывались об этой присадке, и я решил попробывать. 

Первый раз я ее добавил в теплое время года. И был удивлен. Обычно у меня средний расход до Минска (200 км почти) составляет 6.3 литра на 100 км (езжу я всегда одинаково - с соблюдением ПДД). После добавления присадки я увидел результат 5.8 литров. Сказать по-правде, такого я не ожидал и близко. Думаю, тут боги решили надо мной подшутить и создали благоприятные условия для езды (ветер в спину, дорога без встречных и тп), так как в дальнейшем результат был в пределах 6-6.3 литров. Но встречают по одежке, и первое впечатление присадка произвела самое положительное.

Далее мне попалась на глаза реклама Stanadyne, и я понятно впечатлился. Повышение цетанового числа до 5 пунктов, снижение расхода топлива до 9,6%, снижение температуры выпадения парафина на 13 градусов - это просто праздник какой-то!  Сейчас я в эти цифры верю только теоретически (никогда в жизни американцы не напишут того, что они не смогли добиться реально, вопрос при каких условиях). Тем не менее, определенный положительный эффект имеется. Я уже давно не вспоминаю о качестве топлива на заправках, так как уверен, что эта присадка скорректирует негативные эффекты. Мотор работает более мягко, машина едет более живо (или мне так кажется, но для меня разницы нет), заводится с полтыка, зимой проблем нет. Присадка позволяет фильтру-сепаратору более эффективно отделять воду, связывая частицы воды в более крупные фракции. Что еще надо? 

Следует отметить, что именно  присадка Performance Formula является универсальной. Stanadyne является производителем дизельных топливных систем, поэтому можно надеяться, что они знают, что нужно дизелю больше всего, и соотвественно делают присадку исходя из этого. Не так много производителей присадок имеют отношение к дизелям.

 Еще надо обсудить цену вопроса. Все знают, что присадка 475 мл (на 240 литров топлива) у нас в стране стоит примерно 20 долларов, то есть стоимость присадки на 1 литр составляет 8,3 цента или примерно 715 рублей. Я же действую более хитро, для нужд конторы закуплена 19-литровая емкость присадки (розничная цена 415 долларов ориентировочно) рассчитаная на 9500 литров топлива, при этом цена присадки на литр составляет 4,4 цента, или 378 рублей, что намного более интересно. У нас присадка стоит заметно дороже чем в Штатах, но, тем не менее, смысл ее использовать есть.

Используя считалку экономии топлива на сайте Stanadyne по нашим ценам можно увидеть, что за 20000 км пробега, используя 1,9-литровые бутылки присадки, можно сэкономить 2 доллара США на топливе, а 19-литровые емкости - целых 25 долларов. Используя маленькие бутылки (0,47 л),  потеряете 24 доллара. Такая вот математика, если принять расход топлива 6л/100 км, экономию топлива от присадки 7%, ценник 20/60/415 долларов за 0,47/1,9/19 литровые бутылки присадки соответственно, и цену топлива 0,93 доллара за литр. То есть присадка начинает окупаться уже с 1,9-литровых бутылок и при этом улучшает качество топлива. 

Сравнивая цены у нас в РБ с нашими соседями (той же Украиной) следует отметить, что наше белорусское топливо с присадкой стоит значительно дешевле чем у них обычное. Я как-то раз заправился украинским Shell Power, которое заявляется как мега топливо, стоит на 2 гривны дороже обычного и обещает некое магическое увеличение пробега. Разницы между нашим топливом с присадкой и шелловским я не заметил.

 

Я для себя определился и всегда использую присадку Stanadyne Performance Formula. А вы решайте сами.

 

Экспертиза дизтоплива на портале auto.onliner.by. Альтернативное исследование, так сказать.

 

Наши товары
Присадка к дизельному топливу Performance Formula, 0.5 литра

Отличная всесезонная многоцелевая  присадка к дизельному топливу, одобренная ведущими производителями  автотехники. Работает, в том числе, и как антигель.


 

подробнее...Цена: 30 Br
Присадка к дизельному топливу Performance Formula, 0.25 литра

Отличная всесезонная многоцелевая  присадка к дизельному топливу, одобренная ведущими производителями  автотехники. Работает, в том числе, и как антигель.


 

подробнее...Цена: 20 Br
Присадка к дизельному топливу Performance Formula, 5 литров

Отличная всесезонная многоцелевая  присадка к дизельному топливу, одобренная ведущими производителями  автотехники. Работает, в том числе, и как антигель.


 

подробнее...Цена: 228 Br (~98 EUR)