Фильтры-сепараторы Stanadyne Fuel Manager. Зачем Вам это нужно?

Итак, фильтр-сепаратор дизтоплива. Зачем он, если есть штатный топливный фильтр, установленный производителем автомобиля? Расскажу немного о том, что знаю как владелец автомобиля, ремонтник топливных систем и дистрибъютор производителя сепараторов.

Мнение владельца дизельного автомобиля

У меня дизельный фольксваген шаран с насос-форсунками, эксплуатирую коня уже третий год, прошел две с половиной зимы. Мысль установить сепаратор возникла при первом же серьезном похолодании через три месяца после приобретения автомобиля.

Большинство владельцев дизельных автомобилей прекрасно знают о проблемах, возникающих зимой. Особенно при резких похоладаниях, когда на заправках в цистернах еще не распродали смесь летнего и зимнего топлива, а на улице уже минус 20. Я не стал исключением. Машинка ехать перестала. Причем, зараза, за городом. Пока приехала помощь, я сильно замерз и высказал много отрицательного в адрес производителей дизелей.

Проведенные исследования показали, что виной всему является парафин, который образуется в дизтопливе при низких температурах. Фракции парафина быстро забивают поры топливного фильтра, после чего топливо перестает поступать в топливную систему в требуемом количестве. Мы посмотрели в бак и увидели там жидкость, по виду очень напоминающую молоко, а фильтр был примерно таким, как на фото (это не мой фильтр, в то время я еще не фотографировал всякие интересные вещи, но фильтр реальный с автомобиля, обратившегося в наш дизельсервис. Белое вещество - это парафин).

Фильтр зимойЕстественно, мной были приняты меры. Зная о сепараторах, я установил себе дополнительный фильтр STANADYNE серии FM100 с электрическим подогревом топлива. И жить стало лучше, жить стало веселей. Машина поехала и проблемы практически ушли. Топливо подогревается в сепараторе, парафин тает, и дальше теплое топливо без проблем проходит основной фильтр и в штатном режиме питает топливную систему. Подогрев работает автоматически, холодное топливо в фильтре  - включается, теплое - выключается. Все просто и безопасно.

Узким местом остался топливозаборник в баке. Сеточка топливозаборника расположена близко ко дну бака, и при выпадении толстого слоя парафина полностью забивается. Топливо не попадает даже в сепаратор. Поэтому теперь я совместно с сепаратором использую присадку к топливу Stanadyne Performance Formula. Сейчас машина в любые морозы может не поехать только в случае разрядки аккумулятора. Проверено на собственном опыте.

Так что вложения в дополнительный фильтр с подогревом себя вполне оправдали уже первой зимой.

Мнение ремонтника топливной аппаратуры

Сам я руками железки не ремонтирую, но как руководитель сервиса в курсе всех нюансов процесса.

ИМХО, в подавляющем большинстве случаев причиной выхода из строя современного дизеля является некачественное и/или загрязненное топливо. И это не удивительно. Допуски при производстве элементов топливной системы составляют 2-4 микрона, давление топлива - до 2000 атмосфер (примерно давление воды на глубине 200 метров), за один ход поршня форсунки последнего поколения делают до 30 впрысков (предвпрыски, основные впрыски, послевпрыски и так далее). Очевидно, что при таких условиях качество топлива (ведь именно топливо смазывает элементы топливной системы) и его чистота (пылинка размером в 4-5 микрон при таком давлении просто процарапает себе путь внутри форсунки сквозь зазор между ее элементами, со временем нарушая герметичность и выводя из строя). А про отложения, которые вызываются биотопливом и прочими смесями, я вообще не говорю.

Поэтому обеспечение качества топлива - первейшая задача любого владельца современной дизельной машины (особенно с системой Common Rail). Мудрый автомобилист не будет покупать солярку, слитую не понятно откуда, за полцены, так как неизвестно, что именно окажется в канистре на этот раз. Даже если солярка, и чистая солярка изначально, то неизвестно что было раньше в самой канистре и удосужился ли продавец ее помыть (мне как то предлагали отличную соляру евро-5 в канистре из под преобразователя ржавчины, так в топливе плавали хлопья этого преобразователя). Заправочные станции контролируются проверяющими органами, поэтому вероятность влить в бак левое топливо на заправках значительно ниже. 

Установка дополнительного фильтра-сепаратора обеспечивает дополнительную очистку топлива от примесей и воды (попадание воды может легко вывести из строя ТНВД). При этом нагрузка на основной фильтр уменьшается, срок его работы увеличивается, и шансы получить проблемы от некачественного топлива значительно меньше. А это значит, что снижается вероятность посещения дизельсервиса с целью дорогостоящего ремонта топливной системы.

Отдельный вопрос - это качество штатных основных топливных фильтров автомобиля. Как я писал выше, даже частица песка размером в 4 микрона (ее и не видно-то толком невооруженным глазом) способна наделать серьезных дел внутри форсунки или насоса. Поэтому штатный фильтр должен быть качественным и фильтровать частицы от 2-5 микрон. Но далеко не все фильтры могут обеспечить такую фильтрацию. Проиллюстрирую на примере моего личного шарана о котором так же писал выше.

Для получения  данных по эксплуатации сепараторов в реальных условиях я сделал финт ушами, и подключил дополнительный фильтр (степень очистки 30 микрон) не перед основным фильтром, как это положено, а после него. То есть в моей машине топливо сначала попадает в основной фильтр, а уже после него в фильтр-сепаратор грубой очистки. То есть по идее фильтрующий элемент сепаратора при таком подключении обязан быть чистым. Но не тут то было. На фотографии результаты трех замен топливного фильтра (сверху штатные фильтры, снизу элементы фильтров-сепараторов). Вдумчивое изучение показывает, что 30-микронному фильтру-сепаратору есть что отфильтровывать после штатного фильтра (особенно видно на примере левой пары, это хронологически первый сепаратор, который я поставил). А это плохо, так как, еще раз повторюсь, в основном причиной поломки топливной системы является грязь в топливе.

С учетом вышеизложенного, мы всегда предлагаем нашим клиентам ставить дополнительный фильтр-сепаратор. При этом даем продленную гарантию на ремонт топливной системы. И очень часто клиент, влетевший на 1000-1500 долларов за восстановление топливной системы, с готовностью тратит еще 100$ (цены примерные, для уточнения смотрите раздел Запасные части) на установку дополнительного фильтра-сепаратора с целью уменьшения вероятности поломки в будущем. Интересный факт, около 90% сепараторов мы реализовали клиентам сервиса уже после ремонта их автомобилей, и только около 10% - через розничную продажу. Как говорится, пока гром не грянет - мужик не перекрестится.

Так что вот вам совет от дизельсервиса: обеспечьте качество топлива, это для вашей же пользы. 

Мнение дистрибъютора, самое короткое

Мы предлагаем фильтры-сепараторы производства Stanadyne, США. Это один из старейших производителей дизельных топливных систем, и они же являются разработчиком и производителем топливных фильтров и присадок. Многие производители автотехники, особенно сельскохозяйственной, используют в своих машинах топливные системы производства Stanadyne. Для многих поставщиков на конвейер Stanadyne на своих заводах изготавливает фильтры (Delphi, Perkins, Ford и тп). Это надежный и хорошо зарекомендовавший себя на рынке производитель, который специализируется только на дизелях.

На сайте Stanadyne можно найти информацию, касающуюся технических характеристик продукции, сравнений с другими производителями и тп.

Stanadyne - это прежде всего качество, и мы предлагаем их продукцию с чувством удовлетворения, так как хорошими изделиями торговать приятно!

Здесь еще немного о сепараторах и зачем это нужно

Наши товары
Подогрев 150 Watt для сепараторов Stanadyne FM100 - Верхняя загрузка 12 вольт

Подогрев -150 Watt - Верхняя загрузка 12 вольт

подробнее...Цена: 315 Br (~90 EUR)